Прием документов на факультет глобальных процессов на программы бакалавриата по направлению подготовки «Международные отношения» в 2025 году начинается 20 июня 2025 года и заканчивается:
- 15 июля 2025 года – у лиц, поступающих в МГУ на обучение по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой или профильной направленности, кроме лиц, поступающих без вступительных испытаний;
- 25 июля 2025 года – у лиц, поступающих без вступительных испытаний (победители Всероссийской олимпиады школьников по истории и победители заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по международным отношениям и глобалистике).
В 2025 году прием документов будет осуществляться:- лично в приемной комиссии на Факультете в Москве;
- дистанционно через портал webanketa.msu.ru;
- дистанционного посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» на ЕПГУ
- путем отправки документов по Почте России.
ПРИ ЛИЧНОЙ ПОДАЧЕ документов необходимо предоставить:- личное заявление на имя ректора МГУ о приеме на первый курс по программе бакалавриата (заполняется в приемной комиссии);
- оригинал документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего;
- оригинал удостоверения СНИЛС ИЛИ формы АДИ-РЕГ, полученной в МФЦ ПГУ, с указанием СНИЛС;
- оригинал или копия документа о среднем общем образовании/документа о среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
- файл с фотографией абитуриента для документов в формате JPG (размер 3х4 см, выполненное в 2024 году черно-белое или цветное изображение лица, строго анфас, без головного убора, на белом фоне);
- лица, имеющие особые права при поступлении, дополнительно предоставляют копии документов, подтверждающих, что поступающий относится к числу соответствующих лиц (копии дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, справки, подтверждающие инвалидность и т.п.).
Заявления о приеме в МГУ Вы также сможете подать через электронную информационную систему МГУ – webanketa.msu.ru.
При подаче документов через портал webanketa.msu.ru к личному онлайн-заявлению на имя ректора МГУ о приеме на первый курс на программы бакалавриата необходимо предоставить:- сканированные копии документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего (в случае с паспортом гражданина РФ – сканированные копии страницы с фотографией, страницы с адресом постоянной регистрации, 19-й страницы);
- сканированную копию удостоверения СНИЛС/формы АДИ-РЕГ, полученной из МФЦ ПГУ, с указанием СНИЛС;
- сканированные копии документа о среднем общем образовании/документа о среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
- файл с фотографией абитуриента для документов в формате JPG (размер 3х4 см, выполненное в 2024 году черно-белое или цветное изображение лица, строго анфас, без головного убора, на белом фоне);
- лица, имеющие особые права при поступлении, дополнительно предоставляют сканированные копии документов, подтверждающих, что поступающий относится к числу соответствующих лиц (сканированные копии/электронные версии дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, справки, подтверждающие инвалидность, и т.п.).
Если документ об образовании получен в иностранной образовательной организации, необходимо также предоставить нотариально заверенный перевод документов об образовании и оценок по изученным предметам на русский язык.Требования к нотариальным переводам документов об образовании на русский язык:- написание ФИО во всех переводах документов должно соответствовать написанию ФИО в действующей въездной визе;
- перевод на русский язык должен быть заверен нотариусом;
- перевод не должен содержать орфографических ошибок;
- в переводе должны быть отражены (при наличии) все эмблемы, печати (включая сухие, рельефные, металлические, выпуклые, стальные и пр.), номера печатей, штампы, подписи, голограммы, QR – коды, все номера, даты, надписи в рамке и под рамкой;
- при наличии на обороте оригинала документа каких-либо надписей, печатей, штампов, подписей, номеров, таблиц, текстов (включая системы образования страны) перевод оборотной стороны документа обязателен;
- написание школы/университета, ФИО заявителя на русском языке должны быть одинаковыми во всех переведённых на русский язык документах.
Также убедитесь в том, что во всех документах, а также во всех нотариально заверенных переводах имя абитуриента написано одинаково.
Обратите внимание, что в зависимости от страны выдачи документов об образовании и приложения к ним может понадобиться процедура легализации. Это может быть:
- апостилирование, т.е. упрощенный порядок легализации. Штамп «апостиль» проставляется компетентными уполномоченными органами страны выдачи документа (например, департаментом образования, министерством образования) на оригинале документа или на отдельном листе, который скрепляется с документом;
- консульская легализация, т.е. двухэтапная легализация документа компетентными органами иностранных дел страны выдачи документа (к примеру, министерство иностранных дел) и его заверение консульскими службами Российской Федерации в стране выдачи документа.
Более подробная информация о дистанционной процедуре подачи заявления будет размещена на данной странице – следите за обновлениями на нашем сайте и на сайте Центральной приемной комиссии МГУ.
Указываются результаты ЕГЭ по следующим предметам:- русский язык (обязательно);
- история (обязательно);
- география (на выбор);
- иностранный язык (на выбор);
- обществознание (на выбор);
- математика (на выбор).
ЭТАП ПРИОРИТЕТНОГО ЗАЧИСЛЕНИЯ (зачисление без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах особой квоты, отдельной квоты и целевой квоты):- 1 августа 2025 года, 12.00 – завершение представления согласия на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот.
- 2 – 3 августа 2025 года – издание приказов и размещение сведений о зачислении лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот.
ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ КОНКУРСНЫЕ МЕСТА:- 5 августа 2025 года, 12.00 – завершение представления согласия на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на основные конкурсные места.
- 6 – 7 августа 2025 года – издание приказов и размещение сведений о зачислении поступающих на основные конкурсные места.
Дополнительный этап зачисления на основные конкурсные места:- 9 августа 2025 года, 12.00 – завершение представления согласия на зачисление на незаполненные после основного этапа зачисления бюджетные места.
- 10 – 11 августа 2025 года – издание приказов и размещение сведений о зачислении поступающих на незаполненные после основного этапа зачисления бюджетные места.
Приказ о зачислении с 1 сентября 2025 года на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (на конкурсной основе в соответствии с суммой конкурсных баллов в пределах утвержденных контрольных цифр приема) издается МГУ после заключения с заказчиком договора об оказании платных образовательных услуг, а также оплаты заказчиком стоимости обучения в первом семестре в соответствии с условиями договора.