БАКАЛАВРИАТ - ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Прием документов на факультет глобальных процессов на программы бакалавриата по направлению подготовки «Международные отношения» в 2025 году начинается 20 июня 2025 года и заканчивается:


  • 15 июля 2025 года – у лиц, поступающих в МГУ на обучение по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой или профильной направленности, кроме лиц, поступающих без вступительных испытаний;
  • 25 июля 2025 года – у лиц, поступающих без вступительных испытаний (победители Всероссийской олимпиады школьников по истории и победители заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по международным отношениям и глобалистике).

В 2025 году прием документов будет осуществляться:

  • лично в приемной комиссии на Факультете в Москве;
  • дистанционно через портал webanketa.msu.ru;
  • дистанционного посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» на ЕПГУ
  • путем отправки документов по Почте России.

ПРИ ЛИЧНОЙ ПОДАЧЕ документов необходимо предоставить:

  • личное заявление на имя ректора МГУ о приеме на первый курс по программе бакалавриата (заполняется в приемной комиссии);
  • оригинал документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего;
  • оригинал удостоверения СНИЛС ИЛИ формы АДИ-РЕГ, полученной в МФЦ ПГУ, с указанием СНИЛС;
  • оригинал или копия документа о среднем общем образовании/документа о среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
  • файл с фотографией абитуриента для документов в формате JPG (размер 3х4 см, выполненное в 2024 году черно-белое или цветное изображение лица, строго анфас, без головного убора, на белом фоне);
  • лица, имеющие особые права при поступлении, дополнительно предоставляют копии документов, подтверждающих, что поступающий относится к числу соответствующих лиц (копии дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, справки, подтверждающие инвалидность и т.п.).

Заявления о приеме в МГУ Вы также сможете подать через электронную информационную систему МГУ – webanketa.msu.ru.


При подаче документов через портал webanketa.msu.ru к личному онлайн-заявлению на имя ректора МГУ о приеме на первый курс на программы бакалавриата необходимо предоставить:

  • сканированные копии документа, удостоверяющего личность и гражданство поступающего (в случае с паспортом гражданина РФ – сканированные копии страницы с фотографией, страницы с адресом постоянной регистрации, 19-й страницы);
  • сканированную копию удостоверения СНИЛС/формы АДИ-РЕГ, полученной из МФЦ ПГУ, с указанием СНИЛС;
  • сканированные копии документа о среднем общем образовании/документа о среднем профессиональном образовании и приложения к нему;
  • файл с фотографией абитуриента для документов в формате JPG (размер 3х4 см, выполненное в 2024 году черно-белое или цветное изображение лица, строго анфас, без головного убора, на белом фоне);
  • лица, имеющие особые права при поступлении, дополнительно предоставляют сканированные копии документов, подтверждающих, что поступающий относится к числу соответствующих лиц (сканированные копии/электронные версии дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, справки, подтверждающие инвалидность, и т.п.).

Если документ об образовании получен в иностранной образовательной организации, необходимо также предоставить нотариально заверенный перевод документов об образовании и оценок по изученным предметам на русский язык.

Требования к нотариальным переводам документов об образовании на русский язык:

  1. написание ФИО во всех переводах документов должно соответствовать написанию ФИО в действующей въездной визе;
  2. перевод на русский язык должен быть заверен нотариусом;
  3. перевод не должен содержать орфографических ошибок;
  4. в переводе должны быть отражены (при наличии) все эмблемы, печати (включая сухие, рельефные, металлические, выпуклые, стальные и пр.), номера печатей, штампы, подписи, голограммы, QR – коды, все номера, даты, надписи в рамке и под рамкой;
  5. при наличии на обороте оригинала документа каких-либо надписей, печатей, штампов, подписей, номеров, таблиц, текстов (включая системы образования страны) перевод оборотной стороны документа обязателен;
  6. написание школы/университета, ФИО заявителя на русском языке должны быть одинаковыми во всех переведённых на русский язык документах.

Также убедитесь в том, что во всех документах, а также во всех нотариально заверенных переводах имя абитуриента написано одинаково.


Обратите внимание, что в зависимости от страны выдачи документов об образовании и приложения к ним может понадобиться процедура легализации. Это может быть:


  • апостилирование, т.е. упрощенный порядок легализации. Штамп «апостиль» проставляется компетентными уполномоченными органами страны выдачи документа (например, департаментом образования, министерством образования) на оригинале документа или на отдельном листе, который скрепляется с документом;
  • консульская легализация, т.е. двухэтапная легализация документа компетентными органами иностранных дел страны выдачи документа (к примеру, министерство иностранных дел) и его заверение консульскими службами Российской Федерации в стране выдачи документа.

Более подробная информация о дистанционной процедуре подачи заявления будет размещена на данной странице – следите за обновлениями на нашем сайте и на сайте Центральной приемной комиссии МГУ.


Указываются результаты ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык (обязательно);
  • история (обязательно);
  • география (на выбор);
  • иностранный язык (на выбор);
  • обществознание (на выбор);
  • математика (на выбор).

ЭТАП ПРИОРИТЕТНОГО ЗАЧИСЛЕНИЯ (зачисление без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах особой квоты, отдельной квоты и целевой квоты):

  • 1 августа 2025 года, 12.00 – завершение представления согласия на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот.
  • 2 – 3 августа 2025 года – издание приказов и размещение сведений о зачислении лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ КОНКУРСНЫЕ МЕСТА:

  • 5 августа 2025 года, 12.00 – завершение представления согласия на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на основные конкурсные места.
  • 6 – 7 августа 2025 года – издание приказов и размещение сведений о зачислении поступающих на основные конкурсные места.

Дополнительный этап зачисления на основные конкурсные места:

  • 9 августа 2025 года, 12.00 – завершение представления согласия на зачисление на незаполненные после основного этапа зачисления бюджетные места.
  • 10 – 11 августа 2025 года – издание приказов и размещение сведений о зачислении поступающих на незаполненные после основного этапа зачисления бюджетные места.

Приказ о зачислении с 1 сентября 2025 года на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг (на конкурсной основе в соответствии с суммой конкурсных баллов в пределах утвержденных контрольных цифр приема) издается МГУ после заключения с заказчиком договора об оказании платных образовательных услуг, а также оплаты заказчиком стоимости обучения в первом семестре в соответствии с условиями договора.
Мы на связи
Приемная комиссия факультета глобальных процессов
Вы сможете узнать о конкурентных преимуществах образовательных программ факультета глобальных процессов МГУ, студенческой жизни на факультете, возможностях для прохождения зарубежных стажировок и практик, особенностях приема на факультет в 2025 году.
Телефон: +7 (495) 939 45 06
+7 (929) 932 45 06 (с 15 июня по 31 августа)
+7 (985) 156 45 06 (с 15 июня по 31 августа)

Email: pk@fgp.msu.ru
Сайт использует cookies
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Подробнее
Принять и закрыть