FAQ
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Факультет глобальных процессов

Кафедра глобальных коммуникаций

Кафедра была образована на факультете глобальных проблем ФГП в 2017 году для развития и совершенствования сложившихся традиций языковой и культурологической подготовки на факультете.

Иностранные языки на факультете глобальных процессов являются неотъемлемой частью программы подготовки специалистов-международников. В условиях бурного развития коммуникаций в глобальном мире цель работы кафедры состоит в формировании условий, необходимых для качественного обеспечения языковой подготовки выпускников на материалах их будущей профессиональной деятельности.

Преподаватели кафедры глобальных коммуникаций

Сотрудники кафедры преподают бакалаврам, магистрам, аспирантам, иностранным обучающимся, ведут занятия в рамках дополнительного профессионального образования и повышения квалификации:

Для совершенствования качества языковой подготовки обучающихся на кафедре выделены шесть основных направлений:

Направление 1. Английский язык для 1-2 курсов бакалавриата:

anglijskij-jazyk-dlja-bakalavrov-1-2-kursa
 

СКАЧАТЬ

Направление 2. Профессиональный английский язык для 3-4 курсов бакалавриата

prezentacija-professional-english
 

СКАЧАТЬ

Направление 3. Английский язык для специальных целей (профессиональный английский язык) для магистратуры и аспирантуры:

anglijskij-jazyk-dlja-speciplnyh-celej-v-magistrature

СКАЧАТЬ

Направление 4. Вторые иностранные языки

prezentacija-vtoryj-inostrannyj-jazyk

 СКАЧАТЬ

— Арабский язык;

— Итальянский язык;

— Немецкий язык;

— Японский язык.

Направление 5. Язык для иностранных обучающихся (Русский язык как иностранный и английский язык для иностранцев): 

prezentacija-russkij-jazyk-kak-inostrannyj

 СКАЧАТЬ

Направление 6. Глобальные коммуникации и страноведение. [Раздел в разработке]

 

 

ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
И СОСТАВ КАФЕДРЫ:

Заведующий кафедрой — профессор, доктор философских наук Воронкова Людмила Петровна

Читаемые курсы:

Доцент, кандидат филологических наук Корниенко О.Ю.

Читаемые курсы:

Доцент, кандидат филологических наук Кудашова Нина Николаевна

Читаемые курсы:

Доцент, кандидат филологических наук Корчагина Татьяна Ивановна

Читаемые курсы:

Доцент, кандидат филологических наук Мельникова Надежда Владимировна

Читаемые курсы:

Доцент, кандидат филологических наук Пойгина Людмила Борисовна

Читаемые курсы:

Старший преподаватель, кандидат филологических наук Дубкова Мария Владимировна

Читаемые курсы:

Старший преподаватель Касьянова Тамара Леонидовна

Читаемые курсы:

Старший преподаватель Кочуров Николай Викторович

Читаемые курсы:

Старший преподаватель Попова Елена Спартаковна

Читаемые курсы:

Старший преподаватель Смирнова Мария Сергеевна

Читаемые курсы:

Преподаватель Копейкина Наталья Владимировна

Читаемые курсы:

Преподаватель Курлов Василий Яковлевич

Читаемые курсы:

Преподаватель Волкова Ольга Петровна

Преподаватель Зинчук Елена Александровна

Преподаватель Пфандер Яна Павловна

Читаемые курсы:

Тьютер Берсенева Наталья Сергеевна

Читаемые курсы:

Тьютер Гринчук Наталья Леонидовна

Читаемые курсы:

Тьютер Скальная Юлия Андреевна

Читаемые курсы:

Тьютер Нуруллаева Регина Гаджинабиевна

Читаемые курсы:

Тьютер Сорокина Екатерина Михайловна

Читаемые курсы:

Подготовка по общему английский языку:

Подготовка по общему английский языку ведется в рамках интенсивной программы, направленной на повышение общего уровня владения языком до продвинутого (Advanced, С1 согласно системе Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR): «Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов».

Студенты ФГП расширяют словарный запас идиоматических выражений и фразеологических единиц, изучают грамматические структуры продвинутого уровня, приобретают устойчивые коммуникативные навыки в различных видах речевой деятельности (говорение, письмо, чтение, аудирование).

Студенты изучают лексику, необходимую для эффективного повседневного общения, а также общения в академической среде, в том числе за границей.

Четыре раза в год студенты проходят аттестацию, результаты которой помогают им увидеть, в каком аспекте изучения английского языка они достигли наибольших высот.

Студенты второго курса, набравшие максимальное количество баллов по итогам аттестации, получают возможность независимой оценки их уровня владения английским языком Кэмбриджским центром в Москве.

По окончании второго курса студенты могут сдать международный экзамен Cambridge Advanced.

Поскольку профессиональный английский язык (3-й и 4-й курс бакалавриата) является продолжением курса обучения общему английскому языку, учитываются те подходы и методы, которые использовались на предыдущей ступени обучения. Единство требований обусловило включение в работу развития навыков чтения, говорения, письма и аудирования. Кроме того, на ступени профессионализации иноязычной коммуникации больший акцент мы переносим на работу со специализированными терминами, оборотами речи.

Для работы над аудированием привлекаются оригинальные аудиозаписи, фильмы и клипы, которые размещены в открытом доступе на сайтах YouTube, TED, видеолекции англоязычных университетов. Для одновременной подготовки студентов к возможной поездке на стажировку в страны Азии, Европы, Центральной и Южной Америки мы используем подходы, традиционные для подготовки к международным экзаменам.

На факультете разработан свой оригинальный подход к работе над профессиональным языком, когда коммуникация осуществляется по методу кейсов, поскольку профилем подготовки к общению на английском языке (языке специальности) является подготовка специалистов — аналитиков в области политики и экономики. Для этого необходимо специализировать лексику, научить студентов активно пользоваться информационно-справочными материалами и знаниями, сформированными в процессе обучения по специальности. Для правильной коммуникации дается определенная схема анализа материала профессиональной направленности, для чего адаптированы формат Harvard Business School, кейс-анализ и некоторые элементы SWOT-анализа, который применяется как самостоятельно, так и как часть гарвардского подхода.

Вторые иностранные языки на ФГП:

Владение двумя и более иностранными языками дает специалисту возможность более уверенно чувствовать себя на рынке труда и рассматривать гораздо большее число интересных предложений о работе. Именно поэтому на ФГП обязательным является изучение второго иностранного языка «с нуля».

Наши студенты могут выбрать не только один из основных европейских языков (на ФГП преподаются испанский, французский, немецкий и итальянский языки), но и один из восточных языков (китайский, арабский, японский). ФГП — единственный факультет МГУ, предлагающий в качестве второго иностранного один из восточных языков.

Уровень выпускника бакалавриата факультета глобальных процессов соответствует пороговому продвинутому уровню коммуникативной компетенции В2 (согласно общеевропейской классификации иноязычных компетенций), что позволяет выпускникам использовать знание второго иностранного языка в профессиональной деятельности.

Краткое описание уровня В2 (согласно общеевропейской классификации иноязычных компетенций): «Я понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе и специальные тексты. Я говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения, могу высказываться по широкому кругу вопросов, могу изложить свою точку зрения на проблему, приводя аргументы „за“ и „против“».

Для сравнения: уровень В2 — это уровень выпускника специализированной школы (где язык изучается с первого или со второго класса). На ФГП студенты достигают того же уровня знания языка за три года, поскольку мы пользуемся самыми современными и самыми эффективными методиками и технологиями преподавания иностранного языка.

С четвертого семестра лучшие студенты бакалавриата получают возможность факультативно изучать третий иностранный язык. В магистратуре студенты могут продолжить изучение второго иностранного языка, который они изучали в бакалавриате, или начать изучение еще одного иностранного языка.